Generic selectors
Exact matches only
Поиск
Search in content
Post Type Selectors

Социально-психологическая служба


Педагог-психолог: Гриненко Дарья Николаевна

2014 год – Кемеровский государственный университет. Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии

2014-2016 – Кемеровский государственный университет, магистратура по направлению «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности».


Цель:

- психолого-педагогическое сопровождение студентов в процессе обучения;

— создание условий для полноценного развития личности учащихся, их психологического здоровья, успешного обучения и воспитания, развитие эмоционально-волевой, коммуникативной, познавательной сфер учащегося;

— создание комфортных психологических условий деятельности для педагогов и сотрудников колледжа. 

Задачи:

— способствовать формированию личности обучающихся;

— содействовать становлению адекватной самооценки обучающихся, снятию страхов и тревожности;

— обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие обучающихся на каждом этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в колледж;

— своевременное выявление обучающихся, нуждающихся в психологической помощи и предупреждение возможных трудностей в личностном развитии;

— создание и поддержание психологического климата.

Основные направления деятельности:
  1. Психологическое консультирование;
  2. Психологическая беседа;
  3. Психологическая диагностика;
  4. Просвещение;
  5. Работа комнаты релаксации.
Ситуация выбора и экзамен

Ситуация выбора и экзамен – это всегда стресс, так как Вы пытаетесь определить свою дальнейшую жизнь. Если Вы немного нервничаете, то это даже хорошо, так Ваш организм быстрее мобилизуется. Если же Вы замечаете у себя приведенные ниже симптомы, то Вы столкнулись с негативным стрессом.

Признаки стресса (в том числе, экзаменационного)

1. Беспокойный сон или бессонница;

2. Головная боль;

3. Усиленное сердцебиение;

4. Потеря аппетита или постоянное чувство голода;

5. Импульсивное поведение, которое обычно не свойственно;

6. Пониженное настроение;

7. Нарушение памяти и концентрации внимания;

8. Раздражительность;

9. Путаница в мыслях.

Если Вы не уверенны в своем выборе учебного заведения, попробуйте представить, какой будет ваша жизнь через несколько лет (например, через 10 лет). Чего Вы хотите? О чем мечтаете? В каком учебном заведении Вы сможете получить образование, которое позволит достигнуть желаемого? Постарайтесь не думать о возможных трудностях или недостижимости цели. Все зависит только от Вас и Ваших действий.

После того, как Вы подали документы в учебное заведение (одно или несколько), наступает период подготовки, которые также стоит правильно организовывать, чтобы она забирала у Вас меньше сил, но была более продуктивной. При организации своей работы можете руководствоваться следующими советами:

1. Составьте план работы, разумно распределив нагрузку на каждый день. Не бойтесь, что, если начнете слишком рано, к экзамену все забудете. Сознательно выученный материал требует совсем немного времени и сил на повторение, гораздо сложнее подготовить все в короткий срок.

2. Структурируйте материал. Выстроите четкую и понятную последовательность того, что нужно подготовить.

3. Выберите для себя оптимальное время для работы – период вашей максимальной активности в течение суток.

4. Хвалите себя по результатам каждого дня.

В день перед экзаменом дайте своему организму отдохнуть, не пытайтесь добрать то, что не подготовили ранее. Для того, чтобы успешно показать себя на экзамене, у Вас должны быть силы. А качественно подготовиться в последний момент невозможно.

В день экзамена старайтесь пить больше воды, так как из-за стресса происходит обезвоживание организма. Но не пейте много чая, кофе или газировки. Они не позволяют удовлетворить потребность в жидкости, но перевозбуждают нервную систему: Вы будете еще больше волноваться и хотеть пить.

Представляйте положительный результат: Вы со всем справитесь и обязательно поступите!

Общие рекомендации по профилактике межличностных конфликтов

1. Терпимость к инакомыслию. Одной из частых причин конфликта является непринятие другого (отличающегося) мнения. Почему это становится такой проблемой? Часто за нежеланием принять чужую точку зрения кроется не столько уверенность в своем мнении, сколько страх потерять свою «превосходную» позицию. Но такое стремление «быть выше», в действительности, не приносит желаемого результата. В лучшем случае, каждый из собеседников остается при своем мнении, в худшем – начинается конфликт. На самом деле терпимость к инакомыслию заключается в понимании того, что каждый имеет право на собственное мнение, право соглашаться или нет. Принятие другой точки зрения не означает уступку: каждый может остаться при своем мнении, но уважая право другого думать иначе.

2. Готовность к непониманию. Люди по-разному образованы, имеют разное воспитание, ценности, взгляды и пр. Иногда, чтобы донести свою точку зрения до собеседника, нужно объяснить несколько раз, перефразировать и пр. Не стоит раздражаться, если приходится повторять. Вы общаетесь с человеком, имея определенную цель. Когда Вы начинаете общение, то автоматически делите ответственность за его качество и результат наравне с собеседником.

3. Объективные ожидания. Еще одна причина конфликта заключается в том, что реальное поведение собеседника не соответствует нашим ожиданиям. Главное понять, насколько реалистичными были эти ожидания. Возможно, Вы привыкли к другому общению и от этого собеседника ждете того же, что получали от других. Но это иной человек. Возможно, собеседник что-то сказал или сделал, что породило в Вас такие ожидания. Но частыми ли были такие действия, или вывод был сделан по одному примеру?! Если Вам ничего не обещали, если Вы прогнозируете поведение на основе единичных случаев, то собеседник не сможет соответствовать вашим ожиданиям, так как имеет к ним мало отношения.

4. Проговаривание ожиданий. Если же Вы чего-то ждете от собеседника и не готовы от этого отказываться, проговорите свои ожидания. С одной стороны, Вы узнаете, как ваш собеседник отреагирует на это, готов ли он идти Вам на встречу. С другой, он будет иметь возможность проговорить свои ожидания, чтобы сделать процесс общения взаимным.

5. Озвучивание проблем и претензий. Конфликт редко возникает случайно и неожиданно, особенно в коллективе (группе). Как правило, конфликту предшествует ряд проблемных ситуаций (разногласий), которые суммируются и выливаются в реальное столкновение. Если Вы испытываете недовольство кем-то, у Вас есть претензии к этому человеку, лучше корректно их озвучить. Это позволит сбросить эмоциональное напряжение, проговорить свои претензии и проинформировать собеседника о том, что Вы хотели бы изменить (в его действиях и на какие уступки готовы пойти сами).

6. Аргументы, а не личность. В споре или обсуждении проблем важно аргументировать свою позицию, чтобы собеседник понимал, чем именно Вы недовольны и каких изменений ждете. Избегайте оценки личности в целом (Вы недовольны конкретными действиями), выводов относительно причин поведения (это не в вашей компетенции) или обобщений.